Тёмная тема в новом дизайне
Горький квест. Том 3
00:00
Горький квест. Том 3
0 %
26
8
На полку
104
58k
Читает: Игорь Князев
Длительность: 12:36:50
Добавлена: 8 октября 2018
Горький квест. Том 3
Один из самых необычных романов Александры Марининой. При подготовке к его написанию, автор организовал фокус-группы, состоящие из молодых людей, никогда не живших в СССР. Цель: Понять, как бы они поступили в той или иной ситуации, если бы на дворе были 70-е годы прошлого столетия.

Представьте, что вы оказались в СССР. Старые добрые семидесятые: стабильность и покой, бесплатное образование, обед в столовой по рублю, мороженое по 19 копеек…Мечта!? Что ж, Квест покажет…

Организаторы отобрали несколько парней и девушек для участия в весьма необычном эксперименте — путешествии в 1970-е годы. В доме, где предстоит жить добровольцам, полностью воссоздан быт эпохи «развитого социализма». Они читают пьесы Максима Горького, едят советские продукты, носят советскую одежду и маются от скуки на «комсомольских собраниях», лишенные своих смартфонов и прочих гаджетов. С виду — просто забавное приключение. Вот только для чего все это придумано? И чем в итоге закончится для каждого из них?
Все книги из цикла Горький квест:
3. Горький квест. Том 3
Рекомендации
Комментирование временно ограничено.
+13
Ludmila 11 октября 2018 #
Книга очень занятная как и почти все у Марининой Но... Описание 70х гротеск Меня как участника Тех событий это раздражало постоянно на протяжении всего прослушивания : не голодали мы ,не стояли в километровых очередях за колбасой куры были по 1,60без анаболиков мясо по 1,90 говядина В кулинарии мясо отборное мякоть по 3,30 колбаса вареная 2,20 ,копчёная 3,90-4,20 И одежда была никакая не сераяК каждому празднику шили новое платье- ситец батист штапель крепдешин шерсть Лен - фасоны модные по французским или немецким модным журналам Обувь носили - Италия Франция Австрия Португалия Югославия Бразилия Сапоги в основном финские Особо модные джинсы " доставали " и были они практически у всех - фарцовка была распространена Кафе и кафетериев хватало и с туалетами особых проблем не было На улицах было мало ,но на каждом шагу были кинотеатры клубы школы вокзалы автовокзалы универмаги и во всех парках И в очередях часами мы не стояли много есть откровенной лжи- уж не знаю зачем Особенные очереди были за книжными подписками- и это было весело...
+4
Марыся 11 октября 2018 (изменён) #
А я слушаю, и всё в точности!! Интересно было бы узнать, какого вы года рождения, где проживали, в какой семье. Я - 70, семья рабочих, жила в Харькове. Отлично помню бесконечные очереди, кости на прилавке мясного, за колбасой по 2,20 - нужно постоять, когда "выбросят". Масло сливочное - 200 грамм в одни руки. Копчёную колбасу только в коммерческом можно купить свободно в три дорога, а так, только с чёрного хода. Ну и в целом, всё очень точно. Единственное, с чем соглашусь - были ткани, можно было шить наряды. НО, у модисток это стоило ооочень не дёшево, если сама не шьёшь,

Отлично помню, как в 1986 году гуляли и очень проголодались.Это было воскресенье, семь вечера. В магазинах, которые (редкие) до 20:00 - только батончики типа шоколадные с начинкой сливовой нашли. Ни булочки, ни пирожка. Кафе, да были, но по таким ценам, что нам было не по карману. Раз в пару месяцев ходили в кафе-мороженое, подсобирав денег, что на бутрики в школу выдавали. Джинсы были далеко не у всех. С туалетами проблема была огромнейшая!!! В универмаг в туалет никто не пустил бы. Только уже в 1990-91 открыли платные туалеты в больших магазинах. А так, был один коммерческий в центре, стоил, дофига! За импортной обувью по 5-6 часов в очередях стояли, а потом ходили все, как инкубаторские.
И, самое главное и точное - атмосфера унижения! Эти комсомольские собрания, поведение торговых работников, невозможность выбора.
+3
Марыся 11 октября 2018 #
А по поводу шитья нарядов. Модистки, которых я выше упоминала - это те, что на дому шили, считай, нелегально, т.к. за нетрудовые доходы сажали в тюрьму. А в гос ателье к хорошему мастеру без знакомства не попадёшь или очередь за полгода. И, да, по прейскуранту очень дёшево, но если лично в руки мастеру не отслюнявишь, рукав к гульфику пришьют, и докажут, что так и должно быть. А к плохому мастеру, очередь всё-равно, но месяц всего, да, но строчки кривые, выточки не на месте, складочки разнобой.
+8
Ludmila 12 октября 2018 #
Про невозможность выбора - что Вы иметь ввиду Какого выбора лично Вам не хватало Все мои одноклассники закончили институты - разные - кто куда хотел Среди нас золотой молодежи не было А личная жизнь не зависит от правительства или партии если сами этого не хотели - мужей и жён все себе сами выбирали И секс тогда был ,несмотря на некое высмеяное утверждение Про любовь даже в пятом классе проходили по литературе - не были мы такими тупыми и темными какими нарисованы в этой книге
+6
olga kireeva 23 января 2019 #
Моя мам шила себе и людям, может не в очень больших объёмах, но даже мысли не было о том. что её посадят за нетрудовые доходы. кстати, она не работала.
+2
Сергей Маринчик 15 октября 2018 #
Марыся А в Минске, поскольку я коренной минчанин, было всё так же как и в Москве (по крайней мере до 1986года,потом я ушёл в армию)Я хочу сказать что разные города обслуживались товарами по разным категориям была первая категория у всех столичных городов Республик конечно где-то в небольшом городе или даже областном Были и очереди и нехватка товаров
+7
Сергей Маринчик 15 октября 2018 #
То что вы рассказали что вы помните нехватку продуктов в магазине у нас в Минске Это было только в конце 89 года, а до этого продуктов хватало по крайней мере Оливье можно было сделать из них хоть Каждый день
+5
Сергей Маринчик 24 декабря 2018 #
Так если тебе не нравился Комсомол и ты ещё жива, то такую власть нельзя называть тоталитарным режимом, потому что тоталитаризм - это когда Твое мнение можно об колено переломать, потому что у людей должно быть только одно мнение совпадающей с линией государства
0
МараХ 16 октября 2018 #
Многие бы не отказались от вашей версии 70-х, но к сожалению на самом деле все жили в той самой реальности с многочасовыми очередями за практически всем. А джинсы за 200 рэ от фарцы значили, например, 2 полных месячных зарплаты врача или инженера: всей семье питаться свежим воздухом, жить в коробке под мостом и ездить на работу/в школу только "на колбасе". )
0
Daniela 20 октября 2018 #
Вот просто интересно , из какого вы города? Просто параллельные реальности какие то! У нас на Урале было именно так, как у Марининой, даже хуже
А я стояла в очередях по нескольку часов в Ленинграде на углу Невского и Рубинштейна даже за рыбой для кота.Хорошо помню эти очереди.А в Универсам -к пустым прилавкам!
+6
Таня Фидирко 1 ноября 2018 #
Я с Вами совершенно согласна. Продукты были все натуральные, в конце концов. если продуктов не было в магазинах, так было такое явление, как базар. А шмотки, которые получал Внешпосылторг, были такого качества, что сейчас мы можем только мечтать, и цены на них были во много раз ниже. чем на Западе.
+1
Светлана 11 октября 2018 #
Великолепно и произведение и чтение БЛАГОДАРЮ
+13
Ludmila 12 октября 2018 #
Все это было в 80х ближе к 90м В 71-77 годах я училась в институте К комсомольским собраниям мы относились иронически Наших комсомольских лидеров всерьез никто не принимал И ни одну из моих портниха никто не только не посадил ,но их вообще не трогали Рядом с моей школой было детское кафе и тир Очередей не было ни там ни там и мы чередовали куда потратим свои законные 20 копеек на пирожное или пульки Школьный обед стоил 15 копеек 5 копеек пирожок и 4 копейки бублик Детей поили молоком или кефиром В буфете продавали соки или компоты и никаких кол Все что описано было ближе к 90 м годам и народ не воспринимал все это бессловесно В СССР время от времени были выступления протестные - Новочеркасск Тольятти выступления студентов в АлмаАте и Ташкенте - это те которые я знала из первых уст Книга хорошая Обидно что молодежи неправильно преподносят образ их родителей и дедов Были вто время и Высоцкий и Окуджава Были толстые журналы где печатали и Гранина и Пастернака Бали Фильмы Настоящие ,а не только мой реализм Был КВН с его эзоповым языком И много всего замечательного И в 70 ещё этих очередей за колбасой не было Очереди были за модной мебелью за машинами квартирами- потому что деньги у людей на Это были И мебель покупали жилыми комнатами - польская ,румынская финская- очень неплохие варианты Мебель местного производства продавалась свободно Очень неплохая бытовая техника Советский холодильник Минск у меня работает до сих пор - он уже пережил 4 новых модных Так что не стоит плевать в свое прошлое Оно не было таким уж плохим А что касается образования...уж лучше бы не касались этого вопроса У нас последний троечники митрофанушкой не был в отличие от нынешних медалистов .
+1
Марыся 12 октября 2018 #
А в каком городе вы жили?
+5
Марыся 12 октября 2018 (изменён) #
А был у вас выбор, выехать за границу и посмотреть, как там люди живут? Или читать современную иностранную литературу. Не ту, которую разрешило политбюро опубликвать в журнале “Иностранная литература”с купюрами и правками, а ту, что вам бы хотелось. И знали ли вы, вообще, какая она есть, эта иностранная литература? Или вы могли пойти в книжный и купить любую книгу? Или в библиотеке могли свободно взять популярное издание? Или, может, у вас был выбор пойти на концерт Галича или Высоцкого в хороший зал? Или купить записи модной музыки? А колбасу без очереди вы выбирали, или брали, чтто дают?? Или вы могли выбрать себе жильё по желанию? А был выбор — быть октябрёнком, пионером,комсомольцем, или нет. Или был выбор, что смотреть по телевизору? Или вы могли свободно выражать своё мнение, не боясь, что в психушку запакуют? Даже если считать, что середина семидесятых (эпоха глубоко застоя) — это было хорошее время, сытное, то какой ценой? Другое дело, что это время вашей молодости. И, кстати, пресловутое мороженое по 20 копеек, самое, типа, вкусное, было таковым, потому, что сравнивать не с чем было. Просто не было возможности сравнить, что есть у нас, и что есть вокруг нас, в мире. Нас лишали такой возможности!! Более того, нам врали!!! Такая пикантная вещь, как женские прокладки - мы даже не подозревали, что такое, вообще есть!И про образование скажу — и сейчас и тогда, кто учился, тот учился, а кто нет, тот нет. И сегодняшняя система образования — это ошмётки совдеповской. Нового, современного, прогрессивного почти нет ничего! Ну а молодёжь во все века была плохой для обывателей старшего поколения. А среди моей знакомой молодёжи и детворы митрофанушек нет совсем. Кто-то преуспевает в одном, кто-то, в другом, все они разные, каждый интересен по-своему. И у них есть это право. А у нас не было!!



Вы упоминаете события в Новочеркасске, Тольяти, Алма-Ате. А чем там закончилось, не хотите вспомнить?? Это, по вашему наличие выбора?



И я не напрасно уже дважды у вас спросила, в каком городе вы жили. Потому, что в упомянутых вами 71-77 в Курской, например, области в селе, в 20 км от города, хлеб привозили два раза в неделю и только серый, а колбасу вообще никогда не привозили, никакую. И ещё такой маленький нюанс по поводу выбора: вы в курсе, в каком году крестьянам в СССР выдали паспорта и разрешили свободно покидать деревню?



Впрочем, если вы этого до сих пор не поняли, кто я такая, чтоб вам объяснять.
-6
Сергей Маринчик 15 октября 2018 #
Ну вот Марыся опять хочет кружевные трусики, всё никак не уймется
+1
Daniela 20 октября 2018 #
Совершенно согласна
0
Анжела Чабаненко 29 октября 2018 #
Всё так. В 1970 я пошла в первый класс. Севастополь. Закрытый город, в магазинах все нормально, даже "Березка" есть... Но с маминой микроскопической зарплатой едва сходились концы с концами... Нет, я туда не хочу. Многое в книге выглядит гротескно, но надо понимать, что это художественная литература и автор в праве что-то усилить или сгладить. В целом книга мне понравилась.
0
Ирина Рожкова 24 декабря 2018 #
Вот эти обиженные селяне сейчас и вырвались к власти на Украине. Хотя, поступив, например, в институт, паспорт получали. Для этого, получается, интеллект был нужен. А потом "неинтеллектуалов" нахлынуло... В 90-е на Украине массово разоряли совхозы и колхозы, резали скот, разоряли село. Теперь митрофанушек полным-полно, а счастья при 300 сортах колбасы нету((( Может не в колбасе-то дело?
+1
МараХ 16 октября 2018 #
тема "семейный бюджет, или как прожить семье из 3-4 человек на зарплату обычных служащих" была актуальна в те времена не для всех. Факт. ))
Но дело не совсем в колбасе и очередях. Обратите внимание кого называли "первачами", на содержание стихов и песен в знании которых соревновались Назар и Наташа, на стиль преподавания классиков, и многое другое.
+9
DELETED 12 октября 2018 #
Маринину любила всей душой, но последние её творения у меня часто вызывают недоумение - ну ведь передёргивает в описании реалий 70-х! И это постоянное "ах,ну как! ну как жить без сотового и Интернета?" В ответ на незнание иностранцем наших исторических реалий,музыки,кино - дружный хохот аудитории...seriously?
Очень многое натянуто,просто гротескно. Я,конечно. дослушала до конца,но зачем это было написано - осталось загадкой для меня.
+2
Юлия 21 октября 2018 #
Зачем написано - для меня вообще не загадка. Разве вы не видите, что мы скатываемся туда же? Не мудрено, что автору захотелось напомнить нам всем, как это бывает.
0
DELETED 25 октября 2018 #
Не скатывайтесь! Пожалуйста,не скатывайтесь!
0
Borbossa 23 ноября 2018 #
Согласна
+2
Инесса 7 декабря 2018 #
Вот с Вами согласна! Слушаю и всё больше недоумеваю. Я в 70-е окончила институт, вышла замуж, родила дочь, и я хочу туда, обратно! А всё, что здесь слышу - бред!
+9
ElenA 13 октября 2018 #
Я 1969 года рождения, Омская область- с трудом верится что эту ахинею написала маринина
-1
Borbossa 23 ноября 2018 #
Или все раннеенаписала не она...
+3
Полина Солнцева 13 октября 2018 (изменён) #
Давно не слушала произведения Марининой, не поклонница этой писательницы, начала слушать, прочитав восторженные каменты к 1-й части. Довольно скоро поняла, что "не моё", но всё же дослушала, правда, уже вполуха.

Чтобы не повторяться, полностью согласна с каментами Ludmila и Ayesha Du Kanda .
+2
Светлана Дзюба 13 октября 2018 #
Прослушала 2 части, а 3 ей тогда не было ещё. Ждала с нетерпением. 3-я часть не разочаровала. Огромное вам спасибо. Всё так и было. Было и хорошее и плохое. Всё вспомнилось.
+9
Ludmila 14 октября 2018 #
Я написала что в 71-77 годах была студенткой мед института Жила в Душанбе - это город с большим процентом европейцев на тот период причем большинство из них были ссыльными в разные периоды жизни нашей страны Период принято называть застоем Но только не в мозгах ,, Высоцкого видела очень близко в одном из наших маленьких залов- он выступал перед альпинистами и молодыми учёными - они его пригласили он приехал - а до этого был в Ташкенте с концертами в каком то огромном зале Женат он был на иностранке ездил куда хотел На концерте Кукина была в Ленинграде позже Окуджава слушала в Москве Была на Магомаеве Ободзинский Сложнее всего попасть было на Святослава Рихтера- очень востребовано было это искусство Из Душанбе по несколько раз в год летала на самолёте куда хотелось Представьте себе могли себе позволить слетать на студенческую конференцию в Ригу а другие полетели в Томск Конечно мое желание посетить Париж и Венецию не исполнилось Но страна была большая и можно было реализоваться ,хватило бы времени Сейчас мой сын летает в Париж и Амстердам Но мне он не кажется счастливее чем мы были тогда Да и свободы слова и мысли нас никто не лишал Главное что они были эти мысли В отличие от наших нынешних современников в Украине например А что касается цензуры - очень многие вещи которым приписывался бунтарский смысл и потому недопущенным к зрителю после снятия запретов оказались откровенной чернухой или порнухой и недопущения были по причине низкопробности И последний трёхтомник моей любимой Марининой тянет на какую то такую же оценку ,хотя и мастерски написанную по форме Мне например обидно за Маринина и за 70ые .. И ещё События в Новочеркасске закончились плохо- там примешались и чисто уголовные события По людям не стреляли ,дети погибли случайно и это ужасно А вот в Тольятти на переговоры приехали из Москвы и требования людей были удовлетворены В Ташкенте студенты обещали Варфаламеевскую ночь ...Их всех задержали вызвали родителей провели беседы и отпустили нескольких наказали по партийной линии двоих или троих организаторов отчислили из институтов Никаких уголовных преследований А партия - ну если они туда поперлись значит что то было нужно от этой самой партии Тогда извините - отстаивание убеждения а не наоборот В Киеве когда студенты вышли на митинг отпраздновать день рождения Гитлера - их облили водой и мокрых граждан выловили на соседних улицах в автобусы Спрятали от граждан которые порвали бы их на запчасти напоили чаем согрели и жёстко побеседовали выдали на руки родителям направили справку в вузы Отчисленных не было Но комсомол повыступал Родители имели неприятности почти все Моя сотрудница за своего сына не знала куда глаза девать Хотя ее успокаивали,понимали что молодежь выпендривается Как выяснилось - правильно делали Открытые рты в таких вопросах приводят к всеобщим скачкам и кастрюлям на головах Так что глаза полезно держать открытыми мозги светлыми а рты закрытыми - чтоб туда на навалили дерьма...
+2
Иван Дреич 29 октября 2018 #
Держите баночку со знаками препинания.
+4
Ludmila 5 ноября 2018 #
Извините за ошибки Приспосабливаюсь как могу к корректору электронному ,который часто меняет не только буквы ,но и слова Но что поделать - англосаксы китайского производства не обязаны любить Великий и Могучий русский язык Хотя за замечание спасибо Я постараюсь контролировать тщательно
+9
Daniela 20 октября 2018 (изменён) #
Я вот удивляюсь, оказывается много было в 70е Советских Союзов, зависит , кто где жил. У нас на Урале, было даже хуже, чем описано в книге, а концу 70 м в 80 е вообще на полках почти ничего не осталось. Какое мясо вообще? Кто его видел? Вставали а очередь , не глядя вообще за чем, сначала вставали , потом выясняли , что дают, а к концу 80 и очередей не стало, потому что вообще ничего не осталось , народ стоял и ждал чего нибудь, и потом, когда " это " вывозили в торговый ряд, кидались , расталкивая и оскорбляя друг друга , как собаки на кость. Довели людей до скотского состояния, а потом талоны на все , а потом невозможность отоварить эти талоны, а талоны на водку, включая только что родившегося моего сына ? Это как вам? А атмосфера лжи и правила игры, понятые ещё в пионерском возрасте? А собрания комсомольские с гневными обсуждениями и осуждениями чуть высовывающихся из под общей расчесанной линии? А кгбшники при каждой группе выехаших за рубеж, а предшествующие выезду "беседы" с комиссией с вопросами, а почему именно в эту страну вы решили поехать? И проверка на лояльность и кто там председатель компартии? А если не дай бог в Югославию, полукапиталистмческую страну, боже ж ты мой, самый весёлый барак в соцлагере? Это если ты каким то образом ещё по блату достал путевку. Терпи и молчи. Промолчи, промолчи, промолчи.... С детства

Спасибо Марининой, что напомнила, а то многие уже подзабыли и соскучились.

Кроме хороших фильмов и спектаклей больше ничего хорошего не вспоминается. И то, потому , что все жили в массе примерно одинаково и меньше было чему завидовать и деньги , как сейчас , ничего не значили, главное были связи и блат
+3
Юлия 21 октября 2018 #
Daniela, Вы успели чуть раньше меня ответить Ludmila ) Мы тоже жили на Урале, была абсолютная жесть, гораздо хуже, чем в книге . А разница в восприятии заключается во-первых, в том, что в республиках было намного проще жить , чем в России, даже на Украине, не говоря уже о Душанбе. Во-вторых, если юность пришлась на 70-е, то хорошо было уже потому, что это юность) У меня на 70-е пришлось детство, я помню, самые элементарные продукты были по талонам, апельсины и бананы возили из Москвы родители ну и т д. И я прекрасно осознавала удушающую атмосферу лжи и притворства вокруг, с раннего детства. Родители и их друзья были умными, продвинутыми людьми, но работали на оборонку, были невыездными. Слушали голоса, обсуждали. Рассказывали анекдоты шепотом, сообщали в электророзетки , как они любят партию и правительство, покатывались со смеху. Мы конспектировали труды Ленина "под расческу" (знаете, что это?), писали сочинения по Целине и Возрождению. Выпускное сочинение в школе я писала на тему "Лениниана с советской литературе", на медаль другую тему брать не разрешали. От всего этого тошнило страшно, эти все октябрьские звездочки, пионерские звенья, зубрежка орденов комсомола... Ощущение жуткого дебилизма. Хорошо было тем, кто этого не чувствовал, не осознавал. Я почему-то осознавала. К концу школы у меня была серьезная депрессия на тему: ничего в жизни не будет интересного, непредсказуемого, ничего от меня не зависит. Институт, завод, пенсия, смерть . Все.И только в восьмидесятых, начало 90 начали оживать. Волей судеб я оказалась на Украине, где только сказали "бизнес легален" , через 5 минут все начали торговать)) Ну и мы за компанию) Это было счастье!! Не торговать, а заниматься всем, что только в голову приходит! И все удавалось, кучу стартапов мы тогда запустили с мужем) Теперь конечно успокоились, серьезный стабильный бизнес. Но я просто счастлива, что живу в век перемен! Как-то так)
+3
Alisa Saf 22 октября 2018 (изменён) #
Спасибо автору.Все что тут написано про великий СССР правда.Этот ужас с очередями,дефицит всего,хамство обслуживающего персонала.Все,все правда.
+4
Ludmila 5 ноября 2018 #
Автору спасибо - слов нет Написано талантливо Но по содержанию это фальшивка и заказ пропагандистский Все было НЕ ТАК!!! Если изменяет память - посмотрите Парфенова "Намедни" Это настоящая летопись века Описаны рождение 80 ые и даже 90 ые- Горбачевский период В 75 году с полок пропали дорогие шоколадные конфеты ,хотя новые фабрики работают в полную силу - просто стало не хватать- это к тому что зарплаты не позволяли выживать В моде макси и миди- юбки- волчки- такие годе которые при ходьбе как бы закручивалась вокруг тебя Они были у очень многих и разных цветов Лето тогда расцвело барышня и в длинных юбках вертящиеся вокруг фигур ,переливаясь разными цветами Дни французской культуры Какой то француз дизайнер в интервью в комсомолке сказал что не ожидал такого подиума на улицах Москвы то было ещё до Олимпиады 80 А уж сама олимпиада была великолепна рад начался позже В конце 82 умер Брежнев Потом началась свистопляска в правительстве и поехало...
-1
Lenyshka 21 декабря 2018 #
И сама Маринина , да и у Горького в произведениях, о которых тут идёт речь, говорится о взрошенном в людях тех времён заблуждении, что только их мнение правильное и жизнь настоящая, и другого в жизни не бывает.
Я родилась в 1977 в Украине. Было сложно. Не все помню, я ребенок, мне было проще. Родителям сложнее.
Но читать ваше мнение неприятно. У вас Ссср в голове. Вас просто жаль.
+5
Ludmila 23 декабря 2018 #
Вы в конце 70х только родились Как Вы можете судить о тех временах Если в самом деле интересно посмотрите хронику Есть ведь фильмы документальные ,газеты ,поговорите с родителями В те времена на Украину я только приехала ,а раньше прилетала на каникулы - в Киеве у меня жила бабушка Билет на самолёт из Ташкента в Киев стоил 65 рублей ,студентам 50% Так что это было доступно И не ходили мы все в сером и одинаковом У меня например было чёрное пальто из французской буклированой шерсти и белым норковыми воротником и ещё 2пальто лёгких -зеленое и оранжевое плащ в клетку модный и это было доступно Ходили в театра ,выписывали прессу-журналы литературные ,читали много Еду готовили дома Кафетерии были почти во всех гастрономах Так что не судите о том чего не знаете И залейте лучше себя -малознаете и не очень то хотите...
+1
Юлиана 26 октября 2018 #
А первые два тома где можно послушать?
+3
Таня Фидирко 1 ноября 2018 #
На этом же сайте.
+6
Таня Фидирко 1 ноября 2018 #
Это произведение - гротеск на жизнь в 70-е. Тем более это странно, что Маринина выросла в семье работников МВД, а я что-то не припомню, чтобы их семьи испытывали хоть какие-нибудь лишения, это были номенклатурные семьи. Особенно меня позабавило то, как участников этого фарса одели, полный бред. Городская молодёжь, особенно студенты, одевалась модно иногда даже хипово. А комсомольские собрания - да почти все относились к этому, как к обязательному цирку.
+7
Таня Фидирко 2 ноября 2018 #
Моё отрочество и юность прошли в 70-е. Мы жадно и много читали, это было престижно, но мы читали Хзма, Моруа, Ирвинга Щоу, Саган Хэйли и тд. и тп и наконец в самиздате Булгакова, Пастернака и даже Солженицына, я уж не говорю об Аксёнове, Евтушенко, Окуджаве... Но что бы кто-то увлекался Горьким я что-то припомнить не могу, это чистый бред, тут автор явно перегнул, что занато - то нэ здраво
+4
Ludmila 23 декабря 2018 #
Согласна с Вами В 80году была Олимпиада 80 Города почистили Много построили Было красиво и весело
-1
Ольга 7 ноября 2018 #
Хотела спросить Ludmily сколько лет она поступала в мединститут? Ей так классно жилось в 70-десятые , что возникает вопрос, а кто были Ваши родители? Потому что, независимо от того какой у тебя аттестат, поступить в тот институт какой ты хочешь было нелегко. Очередь за хорошими продуктами была всегда и везде. А эти собрания, политинформации, где ты сидишь , а твой ребенок в садике и уйти забрать нет никакой возможности, а в садике нянечка рассказывает твоему ребенку какая ее мама сучка и что теперь ей няне надо сидеть и ждать когда же она соизволит прийти за своим ребенком. Если у Вас все было классно и шмотки Вы покупали у фарцовщиков , питались сытно и вкусно, катались по городам и весям, то это не значит что так жили все! Сейчас тоже не "сахар' то туда лично я не хочу я уже там была и там было очень плохо! Единственное что утешает сейчас, что была молода, здорова и все трудности переносились легко и задорно, а вот мои родители, которые прожили нелегкую жизнь и не имели выбора, который сейчас есть.
+4
Ludmila 23 декабря 2018 #
Я жила в Средней Азии -моих предков туда раскулачили ,так что очень уж любить коммунистов в нашей семье было не принято -коммунистов у нас не было Мой отец преподавал студентам сопромат ,а мама была геологом-так что очень уж богатыми мы не были ,но не бедствовали Поступила я в 71году ,мне было 17лет В 77закончила и переехала в Киев ,сестра здесь поступила в Консерваторию -не за деньги и не по блату ,отец к тому времени уже умер ,мама дорабатывалась до пенсии Сестра была талантливая и ее приняли сразу же ,и все годы была одной из лучших выдвигалась почти на все муз конкурсы Я после интернатуры работала на Скорой 5лет -это было непросто Но быть несправедливой не хочется Я знаю что Маринина написала ложь ,не понимаю зачем ,хотя и догадываюсь ,что это просто заказ...Все мои двоюродные братья и сестры получили высшее образование ,кто хотел,и это было доступно ,было бы желание Мои дети и племянники тоже А вот как получится с внуками не знаю пока
+4
Дама с попугаем 22 ноября 2018 #
Прочла комментарии - "было" "не было".
И было и не было. Обращайте внимание на годы. В 70-х всё было. а с 1080-го становилось всё хуже и хуже.
Не надо сравнивать середину 70-х и середину 80-х. В середине 70-х можно было и одеться, и поесть. А уже в середине 80-х в магазинах полки и витрины стали пустеть.
+2
Ludmila 23 декабря 2018 #
Согласна
+8
Borbossa 23 ноября 2018 #
Чтение книги великолепное! А вот что касается сюжета - это что хрестоматия по Горькому? Так можно и самого Горького почитать, так все утрированно про очереди, дефицит, туалеты. Выжато из пальца , 3 тома херни... видимо автору денежек сильно не хватает. Начинаю сомневаться что ранние детективы вышли из под ее пера.
0
Инесса 7 декабря 2018 #
согласна!
+4
Алена 26 ноября 2018 #
Мы привыкли к Марининой как к писателю детективов, поэтому сложно принимать ее произведения в другом жанре. Но и в детективах ее проявлялась психологическая тематика. Здесь так же идет ее проявление, нужно только вслушаться и вдуматься. Очень необычный роман, поняла, что не знаю произведений Горького, а некоторых не помню. И все-таки мне было интересно прослушать роман.Спасибо И.Князеву- прекрасная озвучка.
+3
Lenyshka 21 декабря 2018 #
Произведение нравится, читаю с удовольствием. Я из 70 - х как раз. И рада, что все это закончилось. И я, и тем более мои дети и внуки живут в другое время.
+7
olga kireeva 23 января 2019 #
Прослушав роман, который мне не понравился, в отличии от всего, прочитанного ранее, и прочитав комментарии, я поняла, что все мы жили в "разной стране". Жила в крупном промышленном городе на Украине, семья - четыре человека, работал один отец по обоюдному желанию родителей, отец работал инженером на промышленном предприятии. НИКОГДА не голодали, жили в двухкомнатной "сталинке", была дача. недолго. Очереди помню, но покупалось всё в прок. В магазине "Океан" покупаешь консервы(о том качестве можно только мечтать) и складываешь в диван... Мясо - вопрос решался на рынке, без очереди, в коопторгах... Туалеты - у нас были в районе рынков, в подвальных помещениях жилых домов, бесплатные. Закрываться стали уже в "святые" 90-е. Загаженные, конечно, но это мы сами виноваты. Где учиться, как учиться - полная свобода выбора, и если что-то не получилось, в ответе ты сам. Не знаю как в столицах, где "продвинутые" появились гораздо раньше, как я думаю, у нас поступали в ВУЗ не за деньги, сессии не покупались, работы из интернета не списывались, тесты не были мерилом знаний. Видимо, для восприятия окружающей действительности, у каждого свой набор ценностей: кому-то колбаса, джинсы, шубы, а у кого-то - приятное общение, семейные ценности, коллективизм... Каждому своё. Понравился в романе подход к разбору художественных произведений. Наверное, в советский период присутствовал идеологический подход, но мои учителя, которых я помню, которым благодарна свою свою жизнь, дали мне столько знаний, воспитали из меня личность. Я остаюсь гражданкой СССР навсегда.
+6
galka24 3 февраля 2019 (изменён) #
Прослушала, забавно...интересны были герои, их поведение, характеры. Не пойму, зачем умнице Марининой нужно было делать кашу, объединяя реальность 50-70х в семидесятые? Даже 80е сюда "впёрла"...Ведь в семидесятых ещё терпимо было , это после - в 80х мы стали "падать"...
Горький здесь при чем?